+3
8 ноября 2018
·
7,6 K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание, образование · 9 нояб 2018
Периодическая система химических элементов является открытой и не запрещает существование новых, более тяжёлых элементов. Сейчас известны элементы до 118. Самые тяжёлые из них были синтезированы сравнительно недавно (в 2005—2006 гг). 188-й элемент только в 2016 году получил своё название — Оганесон. Есть предположение о существовании так называемого «острова стабильности», т.е. целого семейства ядер элементов, способных оставаться стабильными, и не распадаться очень долго. Косвенные свидетельства этому есть. При изучении метеоритов содержащих прозрачный оливин (Mg,Fe)2[SiO4] обнаружены треки влетавших в него тяжёлых ядер, которые должны в периодической системе занимать место далеко за 118-м. При возрасте метеоритов до 300 млн.лет и при условии, что ядра «впечатывались» в метеорит где-то в глубоком космосе есть основания полагать что эти ядра были долгоживущими.
Могут ли они существовать на других планетах? Вполне возможно. Может быть они есть и в недрах нашей собственной планеты. Если они есть, то их очень мало, и в окружающей природе они практически необнаружимы. Поиск редких элементов на других планетах еще труднее: туда еще надо добраться для начала. Обычную воду на Марсе искали столько лет!

Присутствие новых элементов в недрах звёзд кажется более вероятным, но их исследование там еще более затруднено. В спектрах излучений мы их не увидим (мало), а «потрогать» их там на месте вообще не реально.

Проще обнаружить эти элементы в земных лабораториях. Чтобы заглянуть за 118 элемент необходимо собрать значимое количество уже известных элементов (со 106 до 118). Для этого нужно посталкивать их с чем-то в ускорителях, чтобы найти их самые стабильные изотопы, и уже потом синтезировать из них что-то еще. Объединённом институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне над этим работают.

Рекомендую статью Остров Стабильности за пределами таблицы Менделеева

2,8 K
Комментировать ответ…
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель · 9 нояб 2018
Насчет элементов на данный момент получается так, что все стабильные элементы известны, а новые, которые можно будет обнаруживать на Земле или где-то в космосе, или синтезировать - они будут уже очень нестабильны. И их свойства уже не будут иметь значения, потому что эти свойства нельзя будет как-то использовать за время жизни.
А вот насчет веществ - такое вполне возможно, что на какой-то планете найдется вещество с уникальными свойствами, которое на Земле раньше нигде не встречалось. Но после того, как это вещество обнаружат и тщательно изучат, скорее всего станет возможен какой-то вариант его синтеза на Земле, возможно, дорогой и сложный, но технически осуществимый.

713
Комментировать ответ…
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр... · 8 нояб 2018
Химический элемент - точно нет. В соответствии с Периодическим законом (более известным как таблица Менделеева) все возможные элементы уже известны. Именно Менделеевым было предсказано, что несмотря на то, что на Земле не найден элемент номер 43, он существует, и действительно, технеций - так назвали этот элемент, по теоретически предсказанным свойствам был сначала обнаружен в атмосфере некоторых звёзд, а в последствии и синтезирован на Земле. Отсутствие его на Земле связано с тем, что технеций не имеет стабильных изотопов и поэтому подвергается радиоктивному распаду.
Новые вещества - да, можно. В условиях сильно отличающихся от земных (температура, давление) вполне возможны соединения элементов, которые невозможны на Земле.

478
Naeel Maqsudov
8 ноября 2018
Неверно. Химические элементы известны не все. Периодическая система элементов всё еще пополняется новыми тяжёлыми элементами, которые синтезируются на ускорителях. Вот, например, послушайте радиопередачу: химик Сергей Дмитриев в гостях у Наргиз Асадовой и Егора Быковского, рассказывает о новых элементах, их изотопах и ожидаемых островах стабильности.
Первый
Программист был, история, философия, естествознание, политика. · 31 окт 2020
Возможно существует островок стабильности за 118-м. Но какой стабильности? Скажем, возможны элементы, у которых период полураспада не менее 1000 лет, но не более 10000. Такие элементы, если и образовались в природе, то давно распались. Даже с периодом полураспада 1000000 лет, все равно уже распались. Мнение не специалиста, просто пытаюсь объяснить, почему они не встречаются в природе. Они не существуют уж очень долго в геологических масштабах. Вероятность столкновения нейтронных звезд очень мала, а время жизни таких ядер тоже мало для вселенной, а вот в ускорителях создать, может быть можно, и возможно будут существовать соизмеримо с временем жизни человека. ИМХО.
328
8 нояб 2018
По химическим элементам и веществам Максим все рассказал. НО ...
Есть гипотеза о том, что в тяжелых нейтронных звездах, в их ядре, часть вещества существует в виде кваркового вещества.Те массы "странных" кварков. Также есть гипотеза, что в отличии от нейтронов "капельки" этого "странного" вещества могут быть стабильны и покинуть систему при слиянии двух нейтронных звезд.

Их обнаружение в космосе подтвердит эти гипоетзы.

Также есть темное вещество. Возможно исследование центра галактики, где его концентрация больше чем на орбите солнечной системы, позволит поймать его частицы и изучить их свойства.

465
Naeel Maqsudov
9 ноября 2018
Неточность. Капельки «странного вещества» (так называемые страпельки) описываются не как «масса "странных" кварков», а именно как частицы. Либо как адроны собранные из странных кварков (обычные адроны состоят из u- и d-кварков); либо как частицы из u-, d- и странных кварков. На современных ускорителях некоторые их разновидности уже обнаруживаются.